Уважаемые члены жюри, коллеги и гости !Наверное каждый из вас согласится со мной, что основной проблемой обучения и воспитания школьника является развитие его Личности. Поэтому ведущим замыслом, или как ещё можно сказать, темой моей концепции является вопрос реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию ученика начальной школы. Для того, чтобы обозначить пути решения обозначенной задачи мною выбраны семь (7) главных ориентиров, которые являются для меня руководящими идеями, своеобразными указателями в моей практической деятельности учителя. |
|
1. Первый такой ориентир был сформулирован после переосмысления мною такой категории педагогики как «воспитание».Убеждена, что под воспитанием мы прежде всего, должны понимать целенаправленное УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ развития Личности. Такое понимание термина «воспитания» как раз и позволяет нам быть ориентированными на ЛИЧНОСТЬ 2.Чуточку подробнее хотелось бы остановиться на втором ориентире и конкретизировать его. Логика воспитания и обучения должна строиться так, что процесс воспитания должен переходить в процесс самовоспитания, а процесс обучения в самообучение. А педагогическая диагностика должна постепенно переходить в самодиагностику, самопознание. Отсюда вытекает, на мой взгляд, первый, но очень важный шаг в решении проблемы обучения и воспитания - «предоставить учащимся значимые образцы для подражания, способные задать идеал совершенства, стать точкой отсчёта в определении смысла жизни, пробудить энергию самосозидания, помочь понять своё предназначение и обрести личностную гармонию».Ведь, ЛИЧНОСТЬЮ МОЖНО СТАТЬ ТОЛЬКО СОПРИКАСАЯСЬ С ДРУГОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. РАССКАЗ О ИРИНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ...... 3. В-третьих, перед современным учителем стоит задача формирования культуры. здоровья, обучение навыкам здорового образа жизни. Следует отметить, что под здоровьем следует понимать не только физическое здоровье, но и духовное, социальное и психическое. Одним из элементов духовного оздоровления должно быть воспитание ПАТРИОТИЗМА. Ведь, только будучи гражданином и патриотом своего Отечества можно быть Человеком, можно отроить достойную Жизнь. Ощущая себя нужным и значимым (ПОЗИТИВНАЯ Я - КОНЦЕПЦИЯ: Я нравлюсь, Я способен, Я значу), мы начинаем чему-то учиться. У нас формируется потребность в знаниях, в здоровье. 4. В-четвёртых, образовать, «собрать» личность ученика начальной Школы можно лишь усилием собственной души, умением будить в ученике ЛИЧНЫЕ переживания, удивление перед Чудом. Духовные ценности плохо усваиваются логическим путем. Для их восприятия человеку нужны эмоции, личные переживания. 5. Пятое. Одним из главных условий формирования Личности является наличие атмосферы психологического комфорта, ощущение престижности труда учителя. ♦♦♦ Только здоровая школа, её благоприятный психологический климат и богатое материальное положение способствуют решению поставленных задач по воспитанию современного человека 6. Шестое. Поставленные задачи возможно решить только в том случае, если учитель организует интенсивный труд учащихся на протяжении всего урока, учитывает индивидуальные особенности учащихся и сотрудничает о ними. 7)). Седьмое. На мой взгляд, выше перечисленные ориентиры возможно реализовать при использовании Образовательной системы Школа-2100. Потому что данная система обращает нас к личности ребёнка, к его внутреннему миру, к его способностям и возможностям. А меня как УЧИТЕЛЯ к главной задаче - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, создать все необходимые условия для более полного и свободного развития личности маленького Человека. В результате, у меня замечательное окружение: я благодарна каждому ребёнку, каждому коллеге, каждому родителю, благодарна за радость видеться и общаться с ними. |
|
СЛЕДУЮЩАЯ | |
ПРЕДЫДУЩАЯ | |
ГЛАВНАЯ |