ГАЗЕТА "ВОСТОЧНЫЙ БЕРЕГ"
А. ГРИГОРЕНКО
Фото Е. Багина
Подведены итоги районного конкурса «Учитель года».
В этом году победительницами названы два педагога—учитель биологии
Кингисеппской средней общеобразовательной школы № 1 Ольга Ильинична
Галюшкина и учитель начальных классов Кингисеппской средней
общеобразовательной школы № 3 Елена Николаевна Бондаренко.
Две остальные участницы — Светлана Владимировна Болт — учитель
английского языка Домашовской средней общеобразовательной школы и Любовь
Михайловна Яковлева — руководитель физического воспитания дошкольного
образовательного учреждения № 14 удостоены номинаций «За преданность
профессии» и «Дарю радость детям».
Первое знакомство с педагогами произошло заочно. Прочитав представления
— «визитные карточки» конкурсанток, узнала: Е. Н. Бондаренко «работу
учителя выбрала не случайно. Люблю детей, их восхищенные и удивленные
глаза, стремящиеся познать все тайны Вселенной».
«Ученики — моя жизнь», — вторит ей С. В. Болт. — Ребята частые гости в
моем доме. Вместе готовимся к конкурсам, фестивалям, походам. Вместе
отдыхаем. Открою вам секрет: в школе ученики зовут меня Светланой
Владимировной, а дома— тетей Светой»Л. М. Яковлева учится у своих
воспитанников радоваться жизни, доброжелательности, искренности. Детвора
заражает ее своим жизнелюбием.
«Необходимо не только учить, но и учиться у своих учеников, — говорит О.
И. Галюшкина. — Я этого не боюсь. Дети — мои сотрудники, сотворцы,
соратники».
День первый,
20 января
В этом году уроки проводились в Кингисеппской средней
общеобразовательной школе № 4. На уроке литературного чтения Елена
Николаевна Бондаренко познакомила второклассников со стихотворением
русского поэта К. Бальмонта «Снежинка». Девятиклассники вместе с Ольгой
Ильиничной Галюшкиной на уроке биологии говорили о роли движения в жизни
человека. Интересно прошел урок английского языка в 11 классе: Светлана
Владимировна Болт посвятила его политической системе Великобритании.
«Если хочешь быть здоровым, веселым и красивым, занимайся физкультурой»
— такой вывод помогла сделать дошколятам в заключение физкультурного
занятия Любовь Михайловна Яковлева.
День второй,
21 января
Второй день конкурса начался с защиты педагогических концепций.«От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, — считает Л. М. Яковлева Тема ее
педагогической концепции — «Полноценное физическое развитие и здоровье
ребенка— основа формирования личности».
«Роль творческих заданий в системе предметного обучения литературному
чтению в начальной школе» — такова тема методической работы Е. Н.
Бондаренко. Она убеждена, что «вся работа ученика на уроке должна быть
направлена на поиск решения поставленной учителем познавательной задачи,
на развитие умений рассуждать, думать, доказывать, анализировать и т.п.
Вопросы: «Почему?» и «Как?» — должны постоянно ставиться перед
учеником».
С. В. Болт, работая над концепцией «Развитие индивидуальности в диалоге
культур», воспитывает учащихся в духе уважения к другим людям, их языку,
культуре и традициям.
«Моя задача — достичь у детей понимания того, как надо жить, чтобы быть
здоровыми, а, значит, счастливыми, — говорит О. И. Галюшкина. — Мне как
учителю биологии проще, чем другим учителям-предметникам, проводит линию
содействия укреплению здоровья учащихся: если хочешь быть здоровым —
веди здоровый образ жизни, уважай свой организм, бережно относись к
нему». Ее концепция — «Здоровье через образование».
После того, как педагогические концепции были защищены, конкурсанток
ожидало еще не менее серьезное испытание— пресс-конференция. Учащиеся
буквально забросали педагогов вопросами, устроив для них настоящий
экзамен. Например: «Если ученик не ютов к уроку, он получает «неуд». Л
если учитель не готов к уроку? Было ли такое с вами?», «Как вы считаете,
шпаргалки — это хорошо или плохо?», «Обычно говорят: «Тяжкий учительский
труд». Объясните, в чем тяжесть и что тогда вас держит в школе?», «Чем
должен отличаться ученик вашего класса от других учеников?», «Скажите,
пожалуйста, ребенок в детском саду —это «пластилин» для педагога или
самодостаточная личность?», «Чему вас учат ваши ученики?», «Какие
человеческие качества вы считаете главными для личности?» и т.д. Надо
сказать, что пресс-конференция, подготовленная редколлегией газеты «Своя
компания» Дома детского творчества, помогла еще более раскрыться каждому
педагогу.
После небольшого перерыва жюри огласило результаты конкурса «Учитель
года-2005». Потом были поздравления, цветы и подарки...
В этом году организаторы областного конкурса «Учитель года» внесли в
него изменение. В марте состоится промежуточный этап конкурса
юго-западного образовательного округа, в котором примут участие педагоги
из Соснового Бора, Сланцев, Ивангорода, Волосово, Ломоносова и
Кингисеппа.
Так что для Е. Н. Бондаренко и О. И. Галюшкиной конкурс еще не закончен.
Победительница промежуточного этапа станет участницей областного
конкурса.
* * *
Комментарий ведущего специалиста комитета по образованию МО
«Кингисеппский район», победителя конкурса «Учитель года-2002», члена
жюри конкурса «Учитель го-да-2005» Е. Н. Румянцевой:
— С каждым годом конкурс становится все более малочисленным. На это есть
ряд объективных причин. Конкурс существует десять лет, и за это время
опытные педагоги, которые хотели себя показать и поделиться своим
опытом, уже приняли участие в конкурсе. А нового, мощного притока
педагогических кадров нет. Это — первая причина. Вторая причина состоит
в том, что, несмотря на то, что Кингисеппский район богат
замечательными, грамотными учителями, не все в силу своего характера
могут работать на широкую аудиторию. Ведь ни для кого ни секрет, что
«Учитель года» — это не только профессионал, а еще и... артист. Это
должна быть незаурядная и яркая личность. В-третьих, если раньше участие
в конкурсе позволяло учителю повысить свою квалификацию, то теперь это
отменили. И кроме морального удовлетворения и удовлетворения каких-то
своих амбиций, педагог ничего не получает. |