ПОМОЩЬ В
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ 
ПОДДЕРЖКЕ  ЭКСПЕРИМЕНТА,
ПО ВВЕДЕНИЮ 
ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ,
ОКАЗЫВАЕТ ПСИХОЛОГ ШКОЛЫ№3
КИРДЯШКИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

         КИРДЯШКИНА  ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА  ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА СО СВОИМИ РЕБЯТАМИ ПОСЛЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ИСТОРИИ.
  
ПРОГРАММА
«Профессиональное самоопределение»
разработана для учащихся 1-11 классов

 

начальная школа
 
младший подросток
 
 старший подросток
 
старшеклассник

 

Программа профориентации разработана для учащихся 1-11 классов МОУ КСОШ № 3:
 
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ СООТНОСИТЬ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫБИРАЕМОГО ПРОФИЛЯ И ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
1. Тестирование.
Цель тестирования:
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА, МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.
2. Профессиональное просвещение
предусматривает предоставление учащимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда. Включает в себя:
Беседы, уроки
Семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда.
Рейтинг ВУЗов.
3. Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное).
Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.
4. Тренинги
 личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности.
5. Профессиональная адаптация.
 Ролевые, имитационные, профориентационные игры.
 
Профориентация является важнейшей составляющей учебно-воспитательной работы школы.
Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения учащихся основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля и профессии во многом определяются личностными проблемами, без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие. Поэтому, в ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности школьника, но и на обеспечение его полноценного психологического развития.
I этап
“Начальная школа” (1-4 классы; 6-10 лет)
Радость творчества. Знакомимся с миром профессий…
II этап
“Младший подросток” (5-7 классы; 10-13 лет)
Профессия и Человек. Профессии моей семьи.
III этап
“Старший подросток (7-9 классы; 13-15 лет)
Как выбирать профессию.
Выбор профиля – первый шаг к выбору профессии.
IV этап
“Старшеклассник” (10-11 классы; 15-17 лет)
Профессиональное самоопределение и карьера.
Профессиональный успех.
Наиболее характерные черты младших школьников 1-3 классов - подвижность, большая впечатлительность, конкретность мышления, любознательность, неумение долго концентрировать внимание на чем-либо одном, эмоциональность. Развитие интересов происходит в основном под влиянием учебной деятельности, но интересы эти неустойчивы.
У ребят 1 - 3 классов только начинает складываться интерес к профессиям. Общественно-полезный труд, в котором участвуют младшие школьники, оказывает определяющее влияние на формирование их интересов. Когда младшие школьники видят и чувствуют, что их труд нужен людям, они от этого испытывают огромное удовлетворение.
Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
1 класс
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.
 
2 класс
Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
3-4 класс
Цели и задачи профориентационной работы в 3-4 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
 
5-7 класс
Цели и задачи профориентационной работы в 5-7 классах: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3,4 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.
 
8-9 класс
Цели и задачи профориентационной работы в 8-9 классах: оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании версий продолжение обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.
Познакомить учащихся с профессионально-производственной картой региона, раскрыть многообразие мира профессий, способствовать осознанному выбору профиля для продолжения обучения. Сформировать начальные навыки и умения школьников в вопросе профессионального самоопределения.
 
10-11 класс
Завершается профориентация выполнением профессиональных проб и подготовкой учащимися проектной работы по уточнению профессиональных намерений.
Важной составляющей профориентации является выполнение школьниками творческих практических заданий – профессиональных проб. Они выполняют задачу уточнения избранного профиля и направления дальнейшего обучения и представляют собой деятельность, позволяющую подростку,  выполняя конкретные действия, задания, отвечая на вопросы, проверить себя в правильности сделанного выбора.
В проектной работе  обосновываются  дальние и ближние цели профессионального продвижения, согласованность их с общественными и личными ценностями.
СООТВЕТСТВИЕ ПРОФИЛЯ И ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ  У  УЧАЩИХСЯ 10-х КЛАССОВ
классколичество

опрошенных

выбор профессии

 

ВУЗПредметы
по профилюнравитсяназванне названуспешеннравится
10а2322231492323
10б2422222222424
10в2121211652121
 
ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ
/методика ДДО/

 

Класскол-во опрошенныхПТЧЗХ
1622727
1513425
24-7692
20-6455
2316646
П -ПРИРОДА; Т -ТЕХНИКА, Ч - ЧЕЛОВЕК; З- ЗНАКОВЫЕ СИМВОЛЫ; Х -ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГЛАВНАЯ
ПРЕДЫДУЩАЯ
КОНТАКТЫ
Hosted by uCoz