КИРДЯШКИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА | ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА СО СВОИМИ РЕБЯТАМИ ПОСЛЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ИСТОРИИ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА «Профессиональное самоопределение» разработана для учащихся 1-11 классов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа профориентации разработана для учащихся 1-11 классов МОУ КСОШ № 3: ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ СООТНОСИТЬ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫБИРАЕМОГО ПРОФИЛЯ И ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ. ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ: 1. Тестирование. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА, МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. 2. Профессиональное просвещение предусматривает предоставление учащимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда. Включает в себя: Семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда. 3. Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное). Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения. 4. Тренинги личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности. 5. Профессиональная адаптация. Ролевые, имитационные, профориентационные игры. Профориентация является важнейшей составляющей учебно-воспитательной работы школы. Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения учащихся основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля и профессии во многом определяются личностными проблемами, без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие. Поэтому, в ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности школьника, но и на обеспечение его полноценного психологического развития. I этап “Начальная школа” (1-4 классы; 6-10 лет) Радость творчества. Знакомимся с миром профессий… II этап “Младший подросток” (5-7 классы; 10-13 лет) Профессия и Человек. Профессии моей семьи. III этап “Старший подросток” (7-9 классы; 13-15 лет) Как выбирать профессию. Выбор профиля – первый шаг к выбору профессии. IV этап “Старшеклассник” (10-11 классы; 15-17 лет) Профессиональное самоопределение и карьера. Профессиональный успех. Наиболее характерные черты младших школьников 1-3 классов - подвижность, большая впечатлительность, конкретность мышления, любознательность, неумение долго концентрировать внимание на чем-либо одном, эмоциональность. Развитие интересов происходит в основном под влиянием учебной деятельности, но интересы эти неустойчивы. У ребят 1 - 3 классов только начинает складываться интерес к профессиям. Общественно-полезный труд, в котором участвуют младшие школьники, оказывает определяющее влияние на формирование их интересов. Когда младшие школьники видят и чувствуют, что их труд нужен людям, они от этого испытывают огромное удовлетворение. Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. 1 класс Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека. 2 класс Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности. 3-4 класс Цели и задачи профориентационной работы в 3-4 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы. 5-7 класс Цели и задачи профориентационной работы в 5-7 классах: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3,4 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях. 8-9 класс Цели и задачи профориентационной работы в 8-9 классах: оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании версий продолжение обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы. Познакомить учащихся с профессионально-производственной картой региона, раскрыть многообразие мира профессий, способствовать осознанному выбору профиля для продолжения обучения. Сформировать начальные навыки и умения школьников в вопросе профессионального самоопределения. 10-11 класс Завершается профориентация выполнением профессиональных проб и подготовкой учащимися проектной работы по уточнению профессиональных намерений. Важной составляющей профориентации является выполнение школьниками творческих практических заданий – профессиональных проб. Они выполняют задачу уточнения избранного профиля и направления дальнейшего обучения и представляют собой деятельность, позволяющую подростку, выполняя конкретные действия, задания, отвечая на вопросы, проверить себя в правильности сделанного выбора. В проектной работе обосновываются дальние и ближние цели профессионального продвижения, согласованность их с общественными и личными ценностями. СООТВЕТСТВИЕ ПРОФИЛЯ И ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ У УЧАЩИХСЯ 10-х КЛАССОВ
ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ /методика ДДО/
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П -ПРИРОДА; Т -ТЕХНИКА, Ч - ЧЕЛОВЕК; З- ЗНАКОВЫЕ СИМВОЛЫ; Х -ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВНАЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДЫДУЩАЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНТАКТЫ |